+7 937 849-37-37   ⋅   Стерлитамак

Отвечаем на вопросы вебинара про изменения в списании крепкого алкоголя в общепите

27 марта

13 марта Контур.Маркет провел вебинар «Изменения при списании крепкого алкоголя с 1 марта в общепите». Во время эфира от зрителей поступило множество вопросов по теме отчетности за крепкий алкоголь. Публикуем ответы наших экспертов.

Интеграционные решения

Используем iiko в качестве товароучетной системы, а списание алкоголя проводим в ручном режиме в Контур.Маркете. Есть ли решение по интеграции iiko с Маркетом? Учитывает ли оно изменения в законодательстве?

  • Инструкцию о том, как клиентам iiko, r_keeper и других систем работать с крепким алкоголем в Контур.Маркете, можно прочитать по ссылке. Решения Контур.Маркета помогают соблюдать закон.

В какую техподдержку обращаться для настройки интеграции Маркета и iiko?

  • Воспользуйтесь инструкцией для настройки интеграции. Если возникнут вопросы, на них готова ответить техподдержка Контур.Маркета. В редких случаях вам может потребоваться участие техподдержки iiko.

Есть ли модуль для интеграции Quick Resto с Контур.Маркетом?

  • Мы ведем переговоры с представителями Quick Resto, пока интеграции между системами нет.

В заведении две точки продажи алкоголя. В баре установлен Контур.Маркет и точка продажи iiko, а в зале ресторана только iiko. При заказе алкогольного напитка чек отбивается в баре, бармен готовит заказ, официант забирает напиток и выносит его в зал. В ресторане кассовый аппарат свой. Как избежать задвоения отправки данных?

  • Списание «чистой» порции или целой бутылки происходит в момент регистрации чека с использованием УТМ. Если чек пробивается в iiko, необходимо настроить её таким образом, чтобы списание происходило именно так.

Давно ли есть интеграция Диадока с iiko?

  • В начале 2024 года мы улучшили модуль «Интеграция госсистем» для iiko. Теперь в эту систему можно быстро отправить накладные, принятые Маркетом не только из ЕГАИС, но и из Диадока. Подробности читайте в новости.

Используем Iiko в качестве товароучетной системы, данные из нее не передаются в ЕГАИС. Отчитываемся за алкоголь с помощью Маркета, вводим все данные вручную. Можно как-то упростить процесс?

  • Если в iiko ведётся только внутренний учёт и данные оттуда не передаются в ЕГАИС, никаких дублей данных для госсистемы не будет. Вы можете подключить интеграцию Маркета и iiko, чтобы обрабатывать ЕГАИС-накладные в Маркете и затем отправлять их в iiko для внутреннего учёта. Отправлять данные в ЕГАИС нужно будет также из Маркета.

Пользуемся программой iiko в ресторане, в Маркете списываем всё вручную. При покупке модификатора для интеграции данные о продажах будут поступать в Маркет автоматически?

  • На данный момент продажи не выгружаются из iiko в Маркет. Возможна только передача ЕГАИС-накладных и УПД из Маркета в iiko. Рекомендуем следить за новостями про обновления сервиса.

Позволяет ли интеграция iiko с Контур.Маркетом автоматически передавать цену целых бутылок и порционного алкоголя в ЕГАИС? При этом нужно будет вручную добавлять цены алкоголя, использованного при приготовлении коктейлей?

  • Наша интеграция помогает отправлять ЕГАИС-накладные из Маркета в iiko. Программа iiko передает данные о продажах алкоголя в ЕГАИС по чекам, а алкоголь для коктейлей списывается через Маркет. Пока схема выглядит так: в iiko вы прописываете цены и подставляете их в момент продажи чеками, а в Маркете выставляете цены для списания актами через журнал учета продаж и при необходимости исправляете и там, и там. Важно помнить, что возможны сбои в обороте с ЕГАИС, так как две программы одновременно передают в систему данные.

Продаем порционный алкоголь с помощью R-Keeper. Передаются ли в Маркет марки проданного алкоголя? Или Маркет не учтет продажу и выдаст ошибку о несоответствии марок и бутылок на остатке ЕГАИС?

  • R-Keeper не интегрирован с Маркетом. В вашему случае сразу две программы взаимодействуют с ЕГАИС, это приведёт к сбоям в обороте. Советуем настроить работу так, чтобы оборот алкоголя контролировал один из сервисов.

Списание алкоголя

Алкоголь вскрыт и списан до нововведений. Можно ли продавать его остатки? И как отчитываться за них в ЕГАИС?

  • Продукцию, которая уже была выведена в ЕГАИС до 1 марта 2024 года, не нужно повторно выводить из оборота на кассе или актами списания. Реализуйте такой алкоголь как и раньше: используйте техкарты для продажи порций и коктейлей, марку на кассе сканировать не нужно.

Руководство захочет забрать себе алкоголь из заведения, которое временно закрыто. Как его списать?

  • Если ЕГАИС-накладные на алкоголь приняты в этом заведении общепита, бутылки можно списать через ЕГАИС-акты.

Сколько раз в месяц можно списывать продукцию с баланса по причине порчи или недостачи?

  • Такого лимита не существует. Но если списаний будет много, вы можете попасть под индикаторы риска и повысить шанс внеплановой выездной проверки контролирующих органов.

При продаже коктейля журнал учета продаж заполняется автоматически?

  • Если вы добавляете крепкий алкоголь в коктейли и блюда, нужно вручную отразить каждую такую порцию в журнале учета продаж в Маркете. О том, как это сделать, читайте в инструкции.

Используем алкоголь для изготовления кондитерских изделий и десертов. Как его списывать?

  • О том, как списать крепкий алкоголь, который используется в блюдах, рассказали в инструкции.

Если в ресторане большой поток гостей и бармен не успевает делать вскрытие и списание бутылок при продаже, можно ли корректировать остатки вручную?

  • Технически можно редактировать остатки актами списания вручную, однако, при частых подобных списаниях можно попасть в индикаторы риска.

Может ли санаторий наливать бесплатно крепкий алкоголь? Как его списывать?

  • Для ответа недостаточно данных. Нужно ответить на следующие вопросы: есть ли у вас лицензия для работы с крепким алкоголем, какой договор заключен между продавцом алкоголя и санаторием, кем оплачивается алкоголь. Если расчеты за напитки проходят между продавцом алкоголя и санаторием (расчеты между юрлицами), а конечный потребитель за них не платит, то алкоголь стоит списать чеком в ЕГАИС, указав причину «реализация розничной продажи по безналичному расчету». Важно в таких случаях корректно оформлять договор между организациями, составлять первичный учетный документ и на его основании списать остатки в ЕГАИС. Аналогичная ситуация и с рестораном при отеле.

Длительно храним полуфабрикаты с алкоголем для приготовления настроек. Как списать алкоголь?

  • Как коктейли длительного приготовления. В инструкции рассказали, как это сделать в Маркете.

При списании «чистой» порции чеки в кассе выбиваются сразу, а в ЕГАИС копятся и списываются в конце дня?

  • Нет, чек отправляется в ЕГАИС с указанием порции в момент продажи через универсальный транспортный модуль (УТМ), подключенный к кассе.

Что делать с излишками и недостачами? Например, когда в системе бутылка значится пустой, но на самом деле в ней еще 50 мл алкоголя? Или бармен случайно разлил 100 мл?

  • Случайно пролитый алкоголь списывайте актом с причиной «потери». Если же остался лишний алкоголь, стоит выяснить, почему было списано лишнее. Это была «чистая» лишняя продажа порции или алкоголь использовался при приготовлении коктейля? После того, как разберетесь, нужно оформить возврат по чеку или отозвать и скорректировать акт списания.

Если мы продаем вино бутылками, но хотим продавать это вино по бокалам, как проводить списания?

  • Списание происходит по каждой марке индивидуально. Если вы списывали одну и ту же позицию сначала целыми бутылками, но потом решили продавать какую-то бутылку порциями, никаких противоречий нет. Но для позиции нужно заранее завести фасовки в карточке товара и передать на кассу, чтобы можно было пробить порцию.

Работа с порционным крепким алкоголем

Что делать, если в течение дня не образовалась пустая бутылка, но коктейли делали?

  • Можно использовать простое правило: добавлять бутылку в журнал учета продаж только в тот день, когда она опустела. Маркет посчитает, сколько миллилитров алкоголя осталось после продажи «чистых» порций на кассе. Это и будет объем алкоголя, который использовали в коктейлях за несколько дней.

Завели фасовку, в которой указан объем порции, почему порции списываются не в штуках?

  • При порционном использовании крепкого алкоголя в коктейле или блюде нужно списать в ЕГАИС каждую порцию в миллилитрах.

Обязательно ли создавать фасовки в карточке товара, если мы указываем объем алкоголя прямо в момент списания?

  • Если речь об алкоголе для коктейлей и блюд, добавлять фасовки не обязательно. При продаже «чистой» порции крепкого алкоголя создайте фасовки, чтобы выбирать их на кассе.

Ресторан находится при отеле, который работает по системе «всё включено». Мы разливаем коктейли гостям, которые фактически не оплачивают алкоголь в момент употребления. Само собой, чек продажи мы не формируем. Как отправлять чек?

  • Чтобы разобраться, нужно ответить на вопросы: кто платит за алкоголь и принимает входящие накладные, подаете гостям целые бутылки или коктейли. Когда конечный потребитель не платит за коктейли, а расчеты за них производятся между юрлицами (рестораном и отелем), следует отправлять в ЕГАИС чеки о продаже с причиной «реализация розничной продажи по безналичному расчету». Такая схема используется, если между рестораном и отелем заключается договор на кейтеринг. Подытожим: важно корректно оформить договор между организациями и на его основании составить первичный учетный документ, а затем списать остатки в ЕГАИС.

Другое

Где найти запись вебинара?

  • Отправили запись на электронную почту всем, кто зарегистрировался на вебинар.

Чеки с крепким алкоголем уходят в ЕГАИС, а чеки с пивом — нет, поэтому акт в ЕГАИС формируется без пива. Нет ли здесь ошибки?

  • Не совсем так. Чеки с пивом действительно не уходят в ЕГАИС. Чтобы отчитываться об оборотах в госсистему, следует отправлять акты списания.

Можно ли давать скидку в размере 99,9% на маркированные товары на кассе?

  • Для некоторых видов алкогольной продукции законом установлена минимальная розничная цена (МРЦ). Подробнее о нормах можно прочитать в приказе от 11.11.2022 № 168Н. Если после проведения скидки цена на алкоголь ниже, чем МРЦ, то продавать его нельзя.

Когда реализуется работа со столиками в Windows?

  • Работа со столиками доступна на Контур.Маркет Кассе начиная с версии:
    • 1.0.806.2293 и выше для устройств с операционной системой Windows;
    • 1.9.16 и выше для устройств с операционной системой Android.

      Как это работает, читайте в инструкции. Доступно клиентам из сферы общепита на тарифах Маркета «Оптимальный» и «Премиум».

Нельзя сделать отложенный чек для пива, когда это будет исправлено?

  • Можно откладывать чеки с маркированной продукцией на кассах, начиная с версий: Android — 1.36.8, Windows — 1.0.2223.6920. Если у вас установлена версия ниже, воспользуйтесь инструкцией для обновления. Подробнее о работе с отложенными чеками описано в инструкциях для Android и для Windows.

Источник: https://kontur.ru/market/news/49157-otvechaem_na_voprosy_vebinara


Другие новости

21 ноября

ФНС обновит форматы и порядок заполнения у основной налоговой и бухгалтерской отчетности. В Контур.Экстерне вы сможете отчитаться по актуальным требованиям — новые формы появятся в сервисе перед началом срока их сдачи.

20 ноября

Теперь пользователи тарифа «Учетный» в Экстерне, у которых подключен Контур.ОФД, могут получать из касс отчеты о закрытии смены в виде приходных кассовых ордеров. Это сокращает время на работу с документами и снижает риск ошибок.

20 ноября

Обновление вызвало много вопросов у пользователей. Мы возвращаем статусы в прежнее состояние и продолжим работу над их улучшением.

18 ноября

Теперь отправленные отчеты, входящие требования и сверки можно искать не только по названию, но и по коду из классификатора налоговых документов.